Авторы: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Серии: # A-Z А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Регистрация || Вход

Забыли пароль?



Разделы библиотеки:
 
Новости библиотеки
Последние поступления
Архив поступлений
 
Все авторы
Все серии
Книги на других языках
Экранизированные
 
Античная литература
Детективы и боевики
Детские книги
Историческая литература
Классика
Любовные романы
Мистика
Приключения
Проза и поэзия
Публицистика
Триллеры
Фантастика
Фэнтези
Юмор
 
Деловая литература
Документальная литература
Жизнеописания и мемуары
Загадки и тайны
Психология и самосовершенствование
Справочники и энциклопедии
Философия, религия, эзотерика

Произведений: 13631
Авторов: 967
Серий: 1360

Яндекс.Метрика

 

Алексей Баталов


     Скрыть биографию

    Алексей Владимирович Баталов (20.11.1928, Владимир, СССР)
     Баталов, Алексей Владимирович (р. 1928), русский актер театра и кино, кинорежиссер. Народный артист СССР (1976), лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1968), лауреат Государственной премии СССР (1981), лауреат премии президента России в области литературы и искусства (2000).
     Родился 20 ноября 1928 во Владимире. В 1950 окончил Школу-студию МХАТ, в 1950–1953 играл на сцене ЦТСА, затем во МХАТе. С 1954 начал сниматься в кино, работая в основном на «Ленфильме». Первая роль – молодой рабочий Алексей Журбин в фильме Большая семья И.Хейфица. В роли молодого водителя с автобазы Саши Румянцева (Дело Румянцева) одним из первых в советском кино предстал в образе героя-жертвы государственной судебно-следственной системы. Открытием для советского экрана стал и образ Бориса Бороздина (Летят журавли М.Калатозова) – фронтовика, чья гибель на войне является в большей степени личной трагедией двух влюбленных, чем «каплей в море» массового героизма. Румянцев, Бороздин, физик Дмитрий Гусев (Девять дней одного года Ромма) стали разными гранями многоликого героя эпохи «оттепели» – молодого человека с тонким, индивидуализированным восприятием мира и гражданской ответственностью, интеллигента по складу души. В 1960 Баталов более чем убедительно заявил о себе в ролях героев русской классической литературы, раскрыв перед зрителем душевную драму Гурова в Даме с собачкой (режиссер И.Хейфиц). Другими крупными ролями стали Федя Протасов в Живом трупе В.Венгерова и Голубков в Беге А.Алова и В.Наумова.
     В режиссуре Баталов дебютировал экранизацией повести Н.В.Гоголя Шинель (1960). В 1966 экранизировал сказку Ю.Олеши Три толстяка, где также сыграл роль канатоходца Тибула. В 1972 поставил советско-чехословацкий фильм Игрок (по роману Ф.М.Достоевского), стремясь в равной мере уважительно отнестись и к духу, и к букве литературного первоисточника. В 1980 открытием для широкого зрителя стала его трактовка роли «рабочего-интеллигента» Георгия Ивановича в мелодраме В.Меньшова Москва слезам не верит, человека с обычным социальным статусом и неординарным душевным благородством.
     В 1980–1990-е годы Баталов снимался сравнительно мало. Ни авторские ленты (Похороны Сталина Е.Евтушенко и Время отдыха с субботы до понедельника И.Таланкина), ни тем более заурядные жанровые картины (фильм об автогонщиках Скорость, детектив Досье человека в «Мерседесе», мистическая драма Полтергейст-90) не стали адекватной сферой применения его художественных возможностей. Основным поприщем Баталова стала педагогическая деятельность. С 1976 Баталов ведет актерскую мастерскую во ВГИКе, с 1980 – профессор ВГИКа.



Все книги автора
всего:5
Раздел:
Все книги автора

Язык:
все языки

книг показано: 5
Показать книги только из раздела:

Список книг только на выбранном языке.
Выбор всех или других языков в меню справа.
У автора нет книг
на других языках

Произведения

Диалоги в антракте
соавт. Маргарита Кваснецкая

Мнения

Судьба и ремесло

Мнения

Публицистика

"Это горюшко не горе" (интервью)

Мнения

В своей жизни я бы поправил все - и с самого начала (интервью)

Мнения

Комплекс независимости (интервью)

Мнения






Комментарии читателей:





0


 

Вверх